Сварить глицериновое мыло я собиралась очень долго! Наконец-то у меня дошли до него руки. Сначала изучила теорию, но как обычно - сколько мастериц - столько и мнений: ставить или не ставить в холодильник, добавлять сахар или сорбит, какие масла замутняют или не замутняют мыло и т.д. Так как это была моя первая проба, то пока не могу сказать как лучше и правильней. Буду определять экспериментально.
В данном рецепте: 1. в холодильник не убирала, 2. добавляла сорбит вместо сахара (или меда), 3. % спирта точно не знаю, добавляла спирт дополнительно в расчитанному (ок.70 г), 4. глицерин и сорбит добавляла уже в конце, в некоторых рецептах глицерин добавляют сразу вместе со спиртом.
Рецепт:
Натриевые соли жирных кислот
пальмового (35%),
пальмоядрового (20%),
касторового (20%),
макадамии (10%),
кокосового (5%) масел,
стеариновая кислота (10%).
Сварено на гидролате шиповника (22%).
Глицерин (20%), спирт (45%), сорбит (45%).
SF = 5% (в калькулятор)
Окрашено и ароматизировано:
оранжевое - СО2 экстракт облепихи (ЭМ апельсина и бергамота),
зеленое - СО2 экстракт ромашки (отдушка "Ромашка"),
синий - пищевой краситель (отдушка "Озон"),
красный - пищевой краситель (отдушка "Роза"),
сиреневое - косметическая мика (отдушка "Сирень"),
желтое - не окрашено (отдушка "Шампанское").
(Сварено 04.07.11 г.)
После следа мыло было поставлено на водяную баню, плотно укрыла крышкой (крышку завернула в полотенце). Масса была очень густой. После того, как мыло прогрелось и при первых признаках гелевой стадии добавила весь спирт по рецепту. Аккуратно размешивала ложкой, пены было не очень много. Рекомендуют в этот момент часто не открывать крышку и не мешать. При открытии сверху сразу же пыталась образоваться пленка. После бани ок. 1,5-2 часа влила глицерин и сорбит, разведенный на водке. И тут я сделала первую глупость (на мой взгляд) - я взбила мыло блендером (решила ликвидировать пену и небольшие комочки). После этого мыло потеряло свою прозрачность и пены стало в несколько раз больше. Пришлось сбрызгивать его, доливать дополнительный спирт и еще держать на бане до возвращения прозрачности и уменьшения пены.
Когда прозрачность мыла меня вполне устроила, разлила в силиконовые формы. В этот момент я сделала вторую глупость. Я сбрызнула формы внутри спиртом и после этого вливала мыло. Но сначала сняла пену, разлила по кувшинчикам, окрасила и ароматизировала, при этом сбрызгивала мыло спиртом, чтобы не образовывалась пленка. Застывало мыло на столе, уже через 2 часа сверху была плотная пленка, к утру мыло уже полностью застыло. Но из-за спирта, которым я сбрызнула формы на мыле видны мелкие пузырьки, что немного ухудшает его внешний вид.На фото это видно.
Несколько слов о прозрачности. Жидкое мыло было прозрачным, как слеза, тест на прозрачность мыло выдержало на 5. Но вот брусочки мыла получились довольно высокими - ок. 5 см в высоту, плюс окрашивание красителями все-таки уменьшает прозрачность. Мика и косметические пигменты делают мыло почти не прозрачным. Сиреневое мыло окрашено косметической микой и оно совсем не прозрачно. СО2 экстракты гораздо меньше замутняют мыло. Поэтому, когда я вытащила мыло из форм, сначала расстроилась, потому что прозрачности я не увидела. Но когда я разрезала неокрашенное мыло на две части, то результат меня уже порадовал.
Тест на прозрачность:
Вам видно название рецепта? (кто прочтет - получит кусочек в подарок(шутка))
Мои впечатления от мыла очень хорошие - мягкая и нежная пена, красивое и яркое мыло. Однозначно буду пробовать варить глицериновое еще. Встречала мнение, что со временем глицериновое мыло может деформироваться (за счет испарения жидкости), но у меня пока все нормально.
Еще пару слов. После того, как мыло было разлито, оставалось немного жидкого мыла, попробовала сделать свирлы на глицериновом мыле.
И еще, когда снимала пену с мыла - не ароматизировала , не окрашивала, положила ее в отдельную формочку. Так вот, когда мыло застыло, пена оказалась сверху тоненькой полоской. Единственное, это мыло чуть-чуть более мутное, чем остальное.
|